при возникающих психологических трудностях
у детей разного возраста
Семья и школа
Помощь ребёнку в трудных для него жизненных ситуациях будет более эффективной, при согласованных действиях всех взрослых.
Определить процент участия семьи и школы в воспитании детей практически невозможно. В каждом случае это проявляется очень индивидуально.
Казалось бы так ставить вопрос не правомерно. Всё-таки большую часть времени дети проводят в семье. Но, к сожалению, не всегда с родителями!
Занятость многих родителей не позволяет им долго общаться с детьми в течение дня. А учителя постоянно наблюдают детей в активном учебном процессе, и видят, как он ведёт себя в коллективе.
Если учителя замечают, что ребёнок отличается в поведении от других детей, не справляется с заданиями, отвлекается на уроках, быстро устаёт, они ставят об этом в известность родителей.
Отвести ребёнка к специалисту и организовать для него необходимый курс психотерапевтического лечения – это уже задача родителей.
В большинстве случаев учителя рекомендуют показать такого ребёнка психоневрологу. Эти специалисты более доступны, а психотерапевты работают не во всех поликлиниках. К тому же считается, что лечение лекарствами более эффективно.
Конечно, при лекарственном лечении у психоневролога симптомы исчезнут быстрее, чем при занятиях с психотерапевтом. Но ведь устранение проявлений заболевания ещё не значит решение проблемы.
И если родители всё-таки найдут для лечения своему ребёнку психотерапевта, то тогда им необходимо постоянно информировать учителей и школьного психолога о том, как проходит психотерапия, какие ожидаются результаты.
Врачу желательно также встречаться с учителями и психологами тех школ, в которых учатся дети, находящиеся у него на лечении. Семья и школа должны взаимодействовать!