fb1d01a94bb6488ce61b177ab23a5d99
Врач-психотерапевт высшей категории
Причины неприятия школы
Что делать, если

 ребёнок не хочет ходить в школу?


Большинство родителей не задумываются о том, что нежелание детей ходить в школу является достаточно значимым сигналом его психологического неблагополучия.

В целом необходимость отдавать ребёнка в школу не обсуждается. Некоторые взрослые могут лишь не торопиться с этим, объясняя, что не хотят раньше времени лишать его детства.

Но в такой гуманной позиции уже скрывается страх перед школой самих родителей.

А те, кто стремится пораньше отдать своих детей на обучение, занимают другую крайнюю позицию. Им хочется, чтобы это было непременно престижное заведение, где детям дадут максимальные знания.

Хотя, когда уже начинается учёба, то и те и другие очень часто ругают своих детей за лень, наказывают за плохое поведение и плохие отметки.

Вот тут-то у многих детей и появляется протест. Чаще – это обычное недовольство, капризы, слёзы. А некоторые категорически отказываются идти в школу, и никакие воспитательные меры уже не действуют. Родители таких детей начинают понимать, что с ребёнком происходит «что-то не так».

Обычно это выглядит следующим образом. Когда ребёнку уже нужно входить в класс, он не просто капризничает, а так кричит и держится за маму, что как будто его тянут к зубному врачу. Реакции детей от обычного плача доходят иногда до таких истерик, что приходится вызывать школьных медицинских работников.

И, как правило, только после таких ситуаций родители обращаются с ребёнком к детскому неврологу. А те, в свою очередь, направляют их к детскому психиатру.

К счастью, в большинстве случаев врачи не находят у таких детей психических нарушений. Но, как правило, всем им всё равно назначают успокаивающие лекарства, и проблема на некоторое время снимается.

Только причина неприятия школы тем или иным учеником так и остаётся непонятной.

Общей закономерности, почему дети не хотят ходить в школу, нет. Это может быть и у неуспевающих, и у примерных учеников.

Вызывает удивление то, что эти проблемы часто встречаются и у детей из благополучных семей. Где родители были когда-то отличниками.

Приведу в пример печальную историю, которая начиналась со школьной тематики.

Обычный ребёнок пошёл в первый класс, как на праздник. Нарядный, с букетом цветов. Но возвратился очень расстроенным. Оказывается, именно в День знаний он осознал, что учёба в школе – это всерьёз и надолго. И, уже дома, сквозь слёзы, пожаловался родителям: «Ходи-ходи в школу! Пока эту семилетку закончишь!» (в те годы, неполным средним образованием являлось семь классов).

К сожалению, родители отнеслись к этому огорчению ребёнка, как к шутке. Они не поняли глубину детского потрясения. А учёба действительно была ему в тягость и давалась с большим трудом. Дважды его оставляли на «второй год». И свою «семилетку» он закончил уже в школе рабочей молодёжи. Но к этому времени у него уже сформировался антисоциальный тип поведения. В последующем он так и не смог найти своё место в жизни.

Конечно, человеческие судьбы у многих людей не складываются по разным причинам. Но часто полоса жизненных неудач начинается именно с его отношения к учёбе.

Виной этому бывают не плохие учителя и не система образования в целом.

Чаще всего негативное отношение детей к школе зависит от семьи!

Родителям нужно понимать, что трудности с учёбой, плохие отношения с одноклассниками или с учителями – это своеобразный симптом. Разобраться о каких психологических проблемах он сигналит – это уже задача специалиста.

В таких случаях важно, чтобы родители своевременно обращались на консультацию к психологу или врачу-психотерапевту.

оставьте заявку