a243e7b7f83c6cb98c951ea44c220578
Врач-психотерапевт высшей категории

Обучающие тренинги для родителей

по отработке навыков практического общения с детьми

Занятия проводятся один раз в неделю.
Группа не более 10 человек.

Обучающие тренинги для родителей
2 часа
Длительность
600 руб.
стоимость
Оставить заявку

С помощью обучающих тренингов вы сможете:

  • Получить необходимые знания
    о механизме семейной системы
    и детской психологии.
  • Отработать навыки
    правильного общения с детьми.
  • Самоисследовать позиции родителя.
  • Преодолеть стереотипы.
  • Моделировать взаимоотношения
    "родители-дети".
  • Развить многомерное психологическое
    видение этих отношений.
  • Воспитывать своих детей
    здоровыми и счастливыми.

Используя в своей работе теорию Э.Берна "Трансактный анализ", я знакомлю родителей с основами этого учения, чтобы их поведение с детьми было более правильным. Но знания, которые я даю им на индивидуальных приёмах, бывают разрозненными, и не всегда до конца понятны.

В связи с этим я организовал для родителей обучающий тренинг по трансактному анализу. Первые же занятия показали, что это начинание оправдано.

Родители с интересом воспринимают объяснение этой действительно уникальной теории и охотно применяют её основные положения в своей жизни.

Чтобы тренинги проходили более продуктивно, в качестве раздаточного материала я отсылаю на почту всем участникам тренинга свой конспект с подробным объяснением основных положений учения Э.Берна. Он в полном объёме отражает тот материал, который я подаю на своих обучающих тренингах.

Проверить, насколько полученные знания родителями оказались достаточными, помогают тренинги по отработке практических навыков.

Родители, посетившие обучающий тренинг, прежде всего, овладевают «птичьим языком». Для них становятся понятны основные термины трансатного анализа и практически на все вопросы, разбираемые на этих тренингах, у каждого есть свой ответ.

Обучающие тренинги для родителей

Определяя своё видение той или иной жизненной ситуации, родители могут сравнивать это с тем, как эту же ситуацию оценивают другие участники тренинга.

Родители сами предлагают для оценки группой свои примеры и, отстаивая свою точку зрения, могут лучше понимать, как выйти из той или иной жизненной трудности.

На практических тренингах родители лучше усваивают, что такое эго-состояния, как их можно определить у себя и у своих детей.

На примерах различных диалогов родители учатся лучше понимать, как происходят те или иные трансакции.

Отвечая на все вопросы, которые родители задают на тренингах, я имею возможность более детально, на доступных примерах объяснять все положения теории Э.Берна. Тогда мои рекомендации выполняются ими более осознанно.

В каждый тренинг по заявкам участников можно включать одну из тем методического цикла по изучению трансактного анализа:

1. Вводная тема. Общие представления о трансактном анализе.
  • Краткие сведения об истории возникновения учения Эрика Берна
    и его применении в психотерапии.
  • Как устроена психика человека.
  • Теория эго состояний.
  • Что такое трансакции.
  • Виды и основные правила трансакций.
  • Стадии развития внутреннего Ребёнка.
  • Что нужно знать о чувствах.
  • Жизненные сценарии.
  • Что такое психологические игры.
    В чём опасности таких игр,
    и как от них отказаться.
2. Познать себя и наших близких: искусство правильного общения.

Участники тренинга получают более подробное объяснение об эго состояниях: внутренний Родитель, Взрослый и Ребёнок, учатся на практических примерах оценивать свои эго-состояния и эго-состояния других участников. Кроме того, мы изучаем следующее:

  • Как правильно общаться с людьми.
  • Причины и механизмы конфликтных ситуаций.
  • Анализ трансакций повседневной жизни.
3. Когда ребёнок становится личностью.

Подробное изучение стадий формирования внутреннего Ребёнка:

  • С рождения до шести месяцев – «соматический ребёнок».
  • С шести месяцев до полутора лет – «маленький профессор».
  • С полутора до трёх лет – «родитель волшебник».

Особенности каждой стадии и их значение в формировании болезненных проявлений во взрослой жизни.

4. Природа чувств человека.
  • Изучение теории поглаживаний.
  • Определение поглаживания.
  • Классификация поглаживаний.
  • Определение понятия «безусловная любовь».
  • Определение причин плохого поведения детей.

Даётся определение чувств, данных нам от рождения: радость, страх, гнев и печаль. Как дети в самом раннем возрасте получают запреты на проявление чувств.

5. Жизненные сценарии.

Дети нуждаются в психотерапии за девять месяцев до своего рождения!

Родители должны быть готовыми к тому, что они могут допускать ошибки в воспитании с первых дней после рождения ребёнка.

Обучающие тренинги для родителей

Приказания – это сигналы, посылаемые родителями детям, из неосознанной части нашего подсознания, которое называется внутренний Ребёнок.

До пяти лет у каждого человека уже продуман жизненный сценарий, которому он будет следовать всю жизнь.

6. Игры, в которые лучше не играть.

Психологические игры – это самая яркая страница в учении Эрика Берна.

Порой, чтобы добиться какой-то желаемой цели, люди не только пытаются обмануть других, но часто даже сами не понимают истинного значения своих поступков. И узнают об этом только тогда, когда наступает расплата. На тренинге разбираются механизмы игр, их причины и способы ухода от непродуктивных действий.

Преимуществом пользуются участники закрытой группы - когда люди встречаются одним и тем же составом на протяжении всего цикла.

Также родители могут выбирать себе тренинг с учётом возраста своих детей:

1. Первые сигналы неблагополучия.

Тренинг для родителей детей младшей возрастной группы (до трёх-четырёх лет).

Вопросы могут возникать с первых дней жизни ребёнка. Но степень чувствительности у родителей к проявлению детской симптоматики разная.

Вначале многим родителям достаточно советов более опытных родственников или знакомых. Главным критерием оценки благополучия ребёнка является его соответствие общепринятым стандартам.

Раньше всего родителей начинает пугать, что их ребёнок не такой как все. Слишком капризный, плохо ест, с трудом засыпает, требует к себе повышенного внимания.

А самой частой причиной обращения за помощью является резкое изменение в поведении ребёнка после двух лет. Полное непослушание, истошный крик по любому поводу, демонстративное желание делать всё напротив.

Обучающие тренинги для родителей
2. Подготовка к школе и первая встреча с большим социумом.

Тренинг для родителей детей старше пяти лет и младших школьников. Нежелание детей учиться часто проявляется ещё в развивающих группах дошкольных учреждений.

Но резко эта проблема обостряется для многих с началом посещения школы.

Больше всего страдают нестандартные дети, резко отличающиеся от общей массы.

В этот период у родителей возникают большие трудности с непониманием правильного индивидуального подхода к своему ребёнку.

3. Ранний переходный возраст (10-12 лет).

Некоторые дети в это время начинают резко отличаться от своих сверстников. И им требуется особая поддержка от родителей.

Как вести себя с неожиданно повзрослевшими детьми, родители поймут на этом тренинге.

4. Совсем не золотая середина! (13-15 лет).

Самый сложный возраст детей для большинства родителей.

Проблема заключается в том, что дети в этом возрасте, категорически отказываются принимать какую-то ни было помощь от взрослых. В том числе и от психологов и психотерапевтов.

От того, как родители будут понимать свою роль в поведении со своими детьми будет зависеть и мотивация подростков на работу со специалистами.

5. Здравствуй взрослая жизнь! (16-18 лет).

Перед родителями стоит задача принять детей, как совершенно взрослых людей.

Это период полного отделения детей от родителей.

Не у всех родителей получается отпустить своих детей в самостоятельную жизнь.

Тренинг даёт родителям такую возможность!

E-mail: belikov_al@mail.ru Телефон: 8(916)127-78-99
оставьте заявку