b47f80fee30ff3f89180efcd7dac2bc2
Врач-психотерапевт высшей категории
Роль семьи в подготовке детей к школе:
как правильно проводится

адаптация детей к школе


В последнее время родители обеспокоены тем, как лучше подготовить ребёнка к школе, чтобы он не был хуже других детей.

Эту традицию поддерживают и учителя, потому что с подготовленными детьми заниматься легче, и адаптация к школе проходит проще.

Но при этом взрослыми недооценивается очень важный психологический момент, такой как мотивация.

Ребёнок, прежде всего, должен сам хотеть пойти учиться!

А этого можно добиться тем, что обучающие занятия с ним дома или в каких-то кружках будут приносить ему только радость.

Родителям нужно знать, что у детей долгое время сохраняется, так называемое, «марсианское мышление». Например, им совершенно непонятно, почему чипсы могут быть вредными, если они такие вкусные. Вредным ведь может быть только горькое лекарство!

Когда ребёнок увлечённо занимается какой-то игрой, разбрасывая игрушки по всей комнате, а вы потом заставляете его всё убрать, он чётко разграничивает, что ему приносит радость, а что огорчения.

Малыши могут с удовольствием считать (с маминой помощью) пальчики на своей ручке, или узнавать некоторые буквы. Но если родители взялись за это обучение всерьёз, то ребёнок может принять это за наказание. И тогда ребёнок поймет, что чему-то учиться – это ещё хуже, чем игрушки за собой убирать.

А тут ещё «на помощь» приходят и старшие дети. «Не хочешь ходить в детский сад? Это ещё что! Вот пойдёшь в школу тогда узнаешь как это трудно!»

Вот так с самого раннего детства мы начинаем пугать ребёнка обязанностями и, сами того не замечая, начинаем формировать у детей негативное отношение к школе.

оставьте заявку