Особенности психологических реакций
(от 6 до 12 лет)
В 6-7 лет дети идут в школу и к ним начинают предъявлять больше требований, чем раньше. И это не всегда соразмеряется с состоянием их психо-физиологической выносливости.
Очень часто у детей в этом возрасте появляется так называемый синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Проще говоря, дети бывают сверхактивными и невнимательными.
Часто в таких случаях детям назначают успокаивающие лекарства, чтобы таким образом помочь им адаптироваться в коллективе.
На самом деле повышенная возбудимость детей в таком возрасте для многих является естественным состоянием. Просто у кого-то она проявляется более ярко, а кто-то уже может управлять своими эмоциями и поведением.
Объяснить это можно через такое понятие, как внутреннее торможение.
Внутреннее торможение – это возрастная особенность нервной системы, когда у человека появляется способность сознательно управлять процессами возбуждения и торможения.
Это приобретенный навык. Мы с детства приучаем ребёнка к активному вниманию, управлению своим поведением.
К 5-6 годам у большинства детей умение контролировать себя становится достаточным, чтобы он мог сосредоточить внимание на обучении.
Но у всех детей эта возможность разная.
Зная это, детям с повышенной возбудимостью нужно подбирать индивидуально уровень умственной и физической нагрузки, учитывая особенности психологических реакций.
В таком возрасте детям полезны занятия лечебным расслаблением, способствующих укреплению их нервной системы.