e383d09e4b67f01a14718a2d84420f92
Врач-психотерапевт высшей категории

Работа с детьми до 6 лет:

психологическая помощь детям


Психологическая помощь детям - это самое важное дело моей жизни. Как детский врач-психотерапевт с большим стажем, могу сказать, что даже предварительная консультация способна стать поворотным моментом в судьбе вашего ребенка. И в наших с вами силах сделать его счастливым!


1. Психотерапия до 1 года

Квалифицированная помощь родителям. Начало диалога "родители-ребенок".

Психологическое исследование ребёнка
1 час
Длительность
2000 руб.
стоимость
Оставить заявку

Психотерапия для детей до 1 года отдельно не проводится. На некоторых приёмах родители могут быть с детьми, на некоторых одни.

2. Игровая психотерапия

Коррекция психологических проблем методом игротерапии.

Психологическое исследование ребёнка
45 мин.
Длительность
1500 руб.
стоимость
Оставить заявку

Индивидуальная детская психотерапия и психокоррекция начинается после года. Она проводится в присутствии родителей. После двух-трёх занятий с детьми родители приглашаются на приём одни.

3. Детская индивидуальная психотерапия

Индивидуальная психологическая диагностика и коррекция детей. Предупреждение и разрещение психологических проблем ребенка.

Психологическое исследование ребёнка
45 мин.
Длительность
1500 руб.
стоимость
Оставить заявку

В пять - шесть лет детям уже можно проводить разъяснительную психотерапию и сеансы индивидуальной гипнотерапии.

Причины обращения к психотерапевту
  • Проблемы поведения и развития эмоционально-личностной сферы.
  • Нарушение развития познавательных процессов.
  • Проблемы в сфере взаимоотношений с ровесниками.
  • Психосоматические заболевания (нарушение пищеварения, энурез, энкопрез, тики, головная боль, укачивание в транспорте).
Психологическая помощь детям

В каждом возрасте у детей отмечаются разные проблемы, с которыми родители обращаются на приём.

Особенности психологической коррекции детей дошкольного возраста заключаются, прежде всего, в том, что очень многое зависит от родиетелй - как и насколько они понимают работу психотерапевта.

Часто взрослым во многом необходимо меняться самим, потому что именно прежняя ситуация в семье и привела детей к тем проблемам, с которыми родители обратились за помощью.

До и после занятия родители могут получать консультацию до 10 минут по поводу своих детей.

Родителям при прохождении детской психотерапии рекомендуется посещать обучающие тренинги.

Особенности работы с детьми дошкольного возраста

Эту возрастную группу можно разделить ещё на три. До одного года, с года до трёх лет и с трёх до шести.

1. Дети до одного года

К сожалению, психические нарушения и расстройства  у детей - явление нередкое.  Первые признаки того, что необходимо провести психологическое исследование, у детей могут проявиться уже с рождения: беспокойство ребенка, частый плач, крики, трудное укачивание, неустойчивый сон. На первый взгляд, в таком поведении малыша нет ничего необычного – через это проходит каждый второй родитель. Как правило, с такими проблемами родители обращаются к своему педиатру, находят ответы в Интернете, журналах или прислушиваются к советам родственников и знакомых.

К психотерапевту родители приходят уже тогда, когда какие-то особенности в развитии ребёнка начинают беспокоить их самих. А так как до трёх лет дети меньше всего сигналят о своих проблемах, в этом возрасте детей обращаемость с ними к психотерапевту самая низкая.

Психологическое исследование ребёнка

И всё же такие обращения есть. Первый страх у многих родителей вызывает частый плач детей. Когда они могут кричать и сразу после кормления, и даже на руках у родителей во время укачивания. Особенно пугает родителей то, что врачи не могут определить причину такого поведения ребёнка.

Дети подобным состоянием сигналят о своём страхе непринятия их самыми близкими людьми. На чужих людей в этом возрасте они ещё не реагируют. Поэтому работа проводится только с родителями.

2. Дети с года до трех лет

То же можно сказать и о неожиданных изменениях в поведении их милого дитя, когда к двум годам оно становится неуправляемым, не слушается, старается всё делать назло.

Психологическая помощь детям

С года до двух лет, когда дети начинают ходить, они доставляют многим родителям трудности и своей непоседливостью. Каждую минуту подвергают себя опасности, или портят всё, что попадает им под руки. Если у них забирают «игрушку», дорогой мобильный телефон или губную помаду, которой им тут же хочется разрисовать обои, начинают громко кричать, пока не добьются своего.

Родители в таких случаях часто говорят: «Как будто подменили!».

При этом не все подозревают, что требуется срочная диагностика и коррекция психологического состояния ребёнка .

После двух лет родителей пугает резкое изменение в детях. Они становятся крайне непослушными (вредными). Пытаются делать всё наоборот. И опять это с истошным криком, истериками, паданием на пол. Часто демонстративно в людных местах.

С детьми на приёме можно добиваться продуктивного контакта, и родители могут видеть, как можно изменить настроение ребёнка, изменяя своё поведение.

Для уточнения рекомендаций, и оценки результатов также один раз в месяц родители должны приходить на приём без ребёнка.

К сожалению, мало кто из родителей понимает, что психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте максимально полезны и эффективны, потому что именно в этом периоде психотерапия является по-настоящему профилактической.

Детский психотерапевт, его консультация и помощь могут сделать для детей то, что не в силах сделать родители - избавить от всех вышеперечисленных трудностей.

После трёх лет проблемы детей становятся уже более выраженными, и тогда родители чаще задумываются о необходимости обращения к психотерапевту.

Психологическое исследование ребёнка

С годовалого возраста с ребёнком уже можно начинать игровую терапию. И на примерах показывать родителям как необходимо правильно себя вести. Игровая психотерапия проводится в присутствии родителей, но родители в это время получают минимум разъяснений.

Работа с ребёнком ведётся только через родителей.

Через два-три занятия с ребёнком, родители приглашаются на приём одни.

3. Дети с трех до шести лет

У многих детей не получается контакт со сверстниками, возникают частые конфликты в семье, трудная адаптация к детскому саду. Начинают появляться проблемы со сном. Некоторые дети категорически отказываются спать одни, хотят только с родителями, кто-то с плачем просыпается по ночам и долго не может успокоиться. Частые проблемы с питанием, тесно связанные с диатезом. Иногда становится необходимой психологическая коррекция детей с отклонениями в развитии.

Эти и многие другие жалобы вызывают у родителей вопрос: всё ли они делают правильно для своего ребёнка?

К пяти годам, а зачастую и раньше, многие родители считают своих детей уже взрослыми. Начинается активная подготовка к школе. У детей появляется много новых обязанностей.

Психологическое исследование ребёнка

Уделяется большое внимание воспитанию.  Иногда чрезмерное усердие родителей вызывает защитную реакцию у детей проявляющуюся в невротических симптомах. Повышенная раздражительность, плаксивость, непослушание, страхи (не остаётся один в комнате), всё время держится за родителей и многое другое.

В этом возрасте дети уже хорошо воспринимают рекомендации врача. С ними устанавливается психотерапевтический контакт. И они осознанно воспринимают работу врача, как лечебный процесс.

Работа с такими детьми, как обычно начинается с общего приёма. В дальнейшем с ребёнком можно заниматься без родителей индивидуально, а некоторые уже могут заниматься в группе.

Частота приёмов для родителей без детей определяется по мере возникновения вопросов.

Психологическая диагностика и коррекция должны быть своевременными!

Психотерапия детского возраста, в основном, является диагностической.

Я пытаюсь на приёме увидеть и оценить все реакции ребёнка. И то, как он ведёт себя со мной, и как реагирует на родителей.

Многие родители задают мне вопрос: как можно работать с такими маленькими детьми – ведь им не объяснишь необходимость общения с врачом?

Психологическая помощь детям

Конечно, в этом возрасте дети ещё не могут правильно описать врачу свои чувства и мысли, поэтому с ними проводится особая игровая психотерапия.

Игровая активность ребёнка – это аналог свободных ассоциаций, открывающих доступ к его внутреннему «Я». Игра – прекрасный способ оценить уровень навыков ребёнка, его эмоциональные конфликты и стиль коммуникативного поведения.

В таком непринуждённом общении можно понять, о чём «сигналит» каждый малыш и как ему помочь.

Практически уже после года дети хорошо воспринимают игровую психотерапию. Именно в таком общении с ними можно выяснить их страхи, запросы или неприятие чего-то. Сказкотерапия, как метод психологической коррекции детей, тоже дает прекрасные результаты. А расслабиться и довериться врачу поможет гипнотерапия - для детей ее тоже можно превратить в игру.

Занимаясь с детьми, я максимально вхожу в психологическое пространство каждого ребёнка. Наблюдая за поведением детей в импровизированных играх, я пытаюсь понять, о чём сигналит мне каждый из них.

После трёх лет контакт с ребёнком становится всё более продуктивным. Он уже может воспринимать разъяснения, с которых начинается психологическая коррекция детей.

На протяжении всего дошкольного периода основной эффект психотерапии всё-таки зависит от правильного понимания и выполнения моих рекомендаций родителями. Как показывает практика,  психологическая диагностика и коррекция эмоционального развития  или эмоциональных нарушений у детей раннего и дошкольного возраста, их состояния и поведения не принесут желаемого результата без понимания и поддержки со стороны родителей. Без их участия детская психотерапия невозможна.

Вам нужен детский психотерапевт в Москве? Расскажите мне о своих проблемах по телефону или же запишитесь на приём. Своевременно проведённое психологическое исследование ребёнка поможет вашему малышу избежать стрессов и адаптивных проблем.

E-mail: belikov_al@mail.ru Телефон: 8(916)127-78-99
оставьте заявку